Нормальные герои всегда идут в обход! Посвящается памяти Евгения Сиротенко.
Пришла
весна, к солнышку потянулось все живое, повылезало после зимней спячки!
Мотоциклисты – не исключение J Именно в эти
первые весенние деньки в головах у трех «аквабайкеров» (причина такого
наименования проста – весь прошлый сезон совместные прохваты проходили
исключительно под проливным дождем)
зародилась идея: «А чего нам летом в Одессу опять по той же трассе
пилить, давайте изменим маршрут, заедем по пути куда-нибудь!» Это самое
«куда-нибудь» совместно было определено как с Балтийского моря на Черное. Осталось дело за малым –
открыть визы. Эту формальную преграду добровольно взялся преодолевать
автор сего опуса. Венгрия, Румыния, Словакия, Литва, Латвия,
Эстония – эти страны визовые для России. Польша
пускает наших без виз транзитом при наличии визы Чехии или Словакии, так что
тут удалось сэкономить. Начали с Венгрии, Словакии и Румынии, Прибалтику
решили оставить на последок,
так как еще в апреле там существовали ускоренные визы за один день. Получив
туристические визы Венгрии и Словакии (только с бронированием отелей), открыли
Румынскую транзитку (10 $), и тут в мае произошло ужасное
о чем так долго предупреждали «большевики» - Прибалтика всем скопом вступила в
это…. в Евросоюз. Отъезд был запланирован на 10 июня, при всех потугах получить
визы трех прибалтийских стран не получалось, времени хватало только на Литву
(опять таки только с бронированием отелей). Маршрут был изменен, отвалился
Санкт-Петербург с Эстонией и Латвией, появилась Белоруссия, как выяснилось
позже – даже к лучшему! Байк Лося находился на
плановом лечении в Минске, так что старт из Москвы состоялся только для двух
участников пробега, третий должен был присоединиться к нам в Минске. Вечер
перед стартом запомнился суматохой сборов, упаковкой вещей, настройкой и
монтированием закупленных раций (переговорные устройства между байками). Уже
ночью заскочил Дима Хитров пожелать нам счастливого пути и ввалил упаковку
новых журналов Bake Freak для
распространения среди европейских байкеров.
10
июня 2004 года.
Москва
– Минск
Погода
ничего нового нам не подарила, опять проливной дождь. Упаковавшись в дождевики,
стартовали от Байкленда. Минская трасса нам очень хорошо знакома, не первый год
по ней ездим, в мае сего года уже ездили
совместно с хард рок группой «Театр теней»
на байкерский слет в Брест. Дождь закончился только под Смоленском, скорость
передвижения сразу заметно выросла (160-180 км/час), обогнали колонну байков с
московскими номерами, среди них были замечены Вулканологи, как выяснилось
позже, ребята направлялись на слет в Каунас, который должен был состояться 12
июня. Добравшись до Минска, мы созвонились с Ханом, который организовал нам
помывку байков и определил нас на ночлег к Андрею, коему мы очень признательны.
Вечером таки нашлись с Лосем, он нам поведал о своем горе. Документы на его
«Дрозда» находятся у «Шведа», а сам «Швед» находится в Вильнюсе в тюрьме! Слава
богу, что ПТС остался у Лося, так бы мы границу с Литвой не пересекли. Помимо
зависших в Литве документов, Лосю также пришлось весь вечер ездить по Минску и
собирать запчасти от своего мотоцикла, любезно предоставленные «мотомастерской»
в пользование минским байкерам. Ближе к ночи он все же смог присоединиться к
нашему праздничному столу в местечке под названием «Шансон». Пиво плавно погрузило участников мотопробега
в крепкий и не скажу что здоровый сон.
11
июня 2004 года.
Минск
– Каунас
Утро
в Минске преподнесло новые сюрпризы. Не успели мы забрать из сервиса собранный за ночь байк Лося, как выяснилось, что «паночка»
Сани (Лысого) требует срочной переобувки. Заднее колесо укатал до корда! Все дружно
отправились в сервис к Андрею «Ферре» (RAMCC), диллеру Ямахи в
Белоруссии, где все возникшие неприятности с техникой были устранены. Переобул
и я свою «Вентуру», так как по прогнозам спецов резины мне хватило бы тысячи на
три пробега, т.е. мог попасть на замену где-то в Румынии, чего не хотелось J
Приняв на грудь немного обеда мы двинулись в сторону Литвы. Группу
возглавила Вентура, в виду большей заторможенности моего «парохода», далее
следовал Панн Европиан, и замыкал все это безобразие Дрозд. Качество дорожного
покрытия на одном из участков до Литовской границы привело к тому, что один из
моих кофров открылся на ходу, хорошо, что я вовремя заметил вылетающие на
встречу моим друзьям вещи, а то мог бы до Литовской границы орошать трассу
предметами скудного байкерского гардероба. На этом приключения не закончились,
примерно через пятьдесят километров начал «обсыхать» Женя (Лось) и, как
на зло, 95-го бензина не было ни на одной заправке. Лось и Саня (Лысый)
свернули на заправку в городок Ашмяны, я остался ждать их на трассе. Но вот
страховки (Грин карты на автогражданку) остались у меня. Через пол часа в рации
раздается голос лысого: «Санек! Нас повязали менты…..жди!»
В богом забытом месте они нарвались на служителей закона, которые естественно
начали проверять бумажки, и только красноречие Лося разрешило ситуацию без
применения финансовых вливаний в бюджет Белоруссии. Получив кучу упреков в свой
адрес, я с друзьями двинулся дальше. Белорусская граница (Medininkai) встретила нас пересменкой. Отсутствие желания
проторчать на границе пару часов вынудило нас профинансировать процесс
ускорения пересечения белорусской границы. Аналогичным способом ускорился еще
один байкер из Минска – Гена, с коим мы и проследовали в сторону Каунаса. На
подъезде к Вильнюсу к нам на хвоста
вторым номером упал Саня «Швед» с лосевскими документами. Как выяснилось его задержали на Литовской границе со
свежекупленным байком, который числится в угоне. Знать надо у кого в Литве
байки покупаешь – итог сего попадоса! И вот уже нас пятеро, правда пятый едет вторым номером у Санька. Сразу за
Вильнюсом в полной темноте нас встречает мигающий кордон дорожной полиции –
ночная продувка! Общение со стражами порядка по счастливой случайности выпало
на плечи Гены, который после предложения копа по литовски «подышать» -
улыбнулся, сказал «я…я!», и плавно ушел в темноту
предложив нам сделать тоже самое! Изумленные лица полицейских проводили
взглядом остальных участников прохвата, которые проследовали в темноту за умелым
переговорщиком Геной. На подъезде к Каунасу нас встретили друзья Гены и
проводили до гостиницы «Метрополис» (в нашем ваучере значилась как «Метрополь»).
Прием пищи состоялся только в два часа ночи, причем кроме пива была замечена
пицца. В это время суток в Каунасе трудно найти работающее заведение – так
объяснил нам наш друг Тадес. Рассвет был встречен под рассказы Гены о проблемах
с выбором парохода, и только закончившееся пиво заставило нас припасть к
подушкам.
12
июня 2004 года.
BIKE SHOW Millennium
& TUNING SHOW 2004 Kaunas
В
город Каунас на это мероприятие съехались байкеры со всех концов света. Зрелище
обещало быть грандиозным. И ожидания нас не обманули. Пробудил нас рокот
проезжавших мимо окон гостиницы мотоциклов. Началось, проспали – подумали мы!
Но не все так плохо, как оказалось позже, мы явно успевали позавтракать и влиться
в дружную и шумную колонну байков. Со всех концов города народ съезжался в
центр к месту построения колонны. Но народ-то не гудел всю ночь в отличие от
нас! К параду мы присоединились чуть позже, догнав колонну где-то на пол пути
от места старта до детского интерната. Именно туда ежегодно приезжают байкеры,
дарят детям подарки и двигаются к месту проведения шоу. После прохвата по
Каунасу в «организованной» колонне байкеров многие пришли к выводу, что к месту
проведения слета надо ехать отдельно от мотоциклов. Возможно, причиной этого
желания были «свежие» головы, возможно - надоевшие в колонне скутеристы, которые так и
мелькали перед носом как мухи, а возможно и предвиденье чего-то более страшного
впереди, как ни как на слете нас уже ждал старый друг Валдис! Байки были
запаркованы в мотосалоне у Тадеса на самом берегу Каунасского моря. Там мы
продолжили празднование нашего Байк Шоу. Примерно часикам к пяти вечера
проснулось желание окунуться в массы, отец Тадеса отвез всю веселую компанию на
аэродром – там собственно все и происходило. А происходило следующее: огромная
сцена, на которой зажигала всяческая самодеятельность, множество точек по
подкормке посетителей шоу, аттракционы для деток, низко летающие самолеты и
вертолеты, ну и огромный шатер для байкеров. Закупившись символикой слета мы
таки нашли Валдиса, занявшего для нас столик. Ну, за встречу! Под ZZ TOP
незаметно были уничтожены все запасы из Дьюти Фри, что явилось причиной потери
некоторых участников прохвата. Швед оказался знатным садоводом, свежий урожай
его огорода погрузил в нирвану многих из присутствующих байкеров, даже одна из
моих трубок с умелой подачи Женьки (Лося) и Дениса из Москвы была задействована в
древнем ритуале. В промежутках между празднованием, мне удалось познакомиться с
организаторами слета и финскими HAMC. Последним было вручено несколько журналов «Bake Freak»,
на обложке которых красовался Ден – московское отделение HAMC. «О! Это же Ден! Мы его знаем!» - эта фраза стала
толчком к долгому общению на разных языках и жестах. Отжигание резины на
Харлеях на время смогло отвлечь народ от напитков. Не только литовское пив, но
и языковой барьер не позволял «доминирующим самцам» раскрыть все свои
возможности. Тем временем стемнело. Салют удался на славу, примерно час небо
над Каунасом освещали яркие вспышки, на этой светлой ноте вся шумная компания
проследовала в сторону гостиницы, где предалась крепкому сну.
13
июня 2004 года
Каунас
– Калининград
Утро
заставило нас вспомнить о предстоящей дороге. Все дружно отправились в магазин
(сервис) к Тадесу, где ночевали наши байки. Про то, что в ночь с 12 на 13 нас
ждал город Нида на Кужской косе уже ни кто не вспоминал, решено было ехать на прямую в Калининград не заезжая в Клайпеду. Правда выехать нам удалось только вечером, слишком
капризничал байк Лося, то корбы чисти, то предохранитель прямо на трассе
поменяй. Спасибо Тадесу – выручил он нас. Одним словом на границу с Россией мы заехали
ближе к ночи. Дорога от Каунаса до Калининграда сносная, главное
что фур мало (трасса Е67 – Е28). Границу (с литовской стороны город Kybartai) прошли без особых затруднений, я бы даже сказал, что
это был самый быстрый проход из всех границ. И вот мы в России! В Калининграде
мы должны были встретиться с Аркадием, с ним мы познакомились на слете в
Каунасе, он с друзьями в отличие от нас уехал на Родину еще утром. Звонок
Аркадию поверг нас в шок! За 15 км. до
Калининграда произошла авария с их участием, Аркаша оказался в больнице с
переломом ноги. Главное все живы, «держись Аркадий, все ранки зарастут и мы еще дадим копати!». Отдельное спасибо сапогам
«Санчо», спасли они не одну байкерскую ногу! В полной темноте мы добрались до
Калининграда. На въезде в город нас ждал мотель под названием «Балтика» где и
решено было заночевать. Голод был утолен пивом и доставленной из города пиццей.
14
июня 2004 года
Россия
– Польша
Утренняя
погода не предвещала солнечного денька, небо затянуло и начал накрапывать
дождик. Решено было совершить ознакомительный рейд по Калининграду и
отправиться на море в город Балтийск. Расстояние до Балтийска примерно 50 км. Преодолели их без потерь, встречка всегда мигала
о засадах, старая немецкая дорога с прекрасным покрытием и завернутыми
поворотами защищена с обочины древними дубами. В Балтийске посетили порт, где
полюбовались морем (балтийским), съездили в Крепость «Пиллау» (XII – XIV вв.) – там
мы презентовали погранцам свежий номер журнала «Bake Freak», после
чего нам разрешили сфоткаться на охраняемом объекте. Погода портилась
и решено было как можно быстрее въехать в Польшу. Перед самым Калининградом на
встречку вылетел местный «удод» на «помойке» - еле разошлись, этот гад даже не стал уходить с моей полосы, сколько же мата из
меня тогда вырвалось! В Польшу заезжали через пост «Мамоново», это самая
короткая дорога в европейскую державу. По дороге до границы расстались с 200
рублями за скорость, превышали по максималке (за 60 км/час), но стражи порядка
отнеслись с пониманием к продолжительности нашего маршрута и объявили нам
амнистию. Там где нас остановили «сотрудники» на асфальте был обнаружен
раскатанный ежик, «зеленых» это зрелище могло бы шокировать, природу мы любим, жаль конечно же ежика, но надо было ехать дальше. На границе
все прошло оперативно, как всегда проехали очередь с российской стороны, наши
шлепнули в паспорта «выезд» и вот она Польша! Виз в Польшу мы не делали, так
как были со Словацкими визами. Транзит через Польшу допускается в пределах 5
дней – что нам и было торжественно объявлено «безразмерной» польской
пограничницей. Путь наш лежал до города Краков, что на юге Польши. Доехав до города Elblag
мы свернули на трассу Е77. Трасса с севера Польши до Варшавы – просто
трындец! Вечная колея, узкая дорога и фуры. Радовало только то, что польские
водители при виде мотоциклиста прижимаются как можно правее. В Белоруссии,
Литве и Венгрии водители ведут себя также, что ни скажешь о Словаках, Румынах и
«совках». Совет польского дальнобойщика позволил нам съехать
с Варшавской трассы и прохватить по пустым сельским дорожкам минуя Варшаву.
С трассы Е77 мы свернули у города Plonsk в
направлении города Wyszogrod (трасса 50), переехали
Вислу, проехали города Sochaczew, Zyrardov, Mszczonow. С
наступлением темноты мы начали усиленно искать ночлег. До Кракова оставалось
километров триста, по незнакомой дороге решили не рисковать. Мотель Panorama был найден
очень быстро, за 20 Евро получили двухкомнатный номер с тремя шконками, правда с ужином нам не повезло – опять кроме пива ни чего не
было. Звонки на Родину и спать.
15
июня 2004 года
Краков
После
плотного завтрака я занялся скачиванием фоток на ноутбук, который захватил Саня (Лысый). Удобная штука я Вам скажу, память карточек наших цифровиков заполнялась
ежедневно, так что благодаря компу фотографировать мы могли все и вся. Заправив
наши байки бензином с «зеленым» наименованием («Европейский» без добавок
свинца) мы рванули в сторону Кракова. Да, долго не могли привыкнуть к тому, что
сперва заливаешь бензин и только потом платишь!
По
дороге пару раз пугнулись муляжей полицейских машин, хотя и натуральных тоже
хватало – радарить эти ребята умеют неплохо, на самых прострельных точках
караулят лихих парней. Подмигивание встречки несколько раз спасало наш бюджет
от непредвиденных расходов в пользу дорожной полиции. Да и наличных злотых у
нас было мало, на каждой заправке брали кредитки – Европа! Дорога проходила
через город Grojec, далее по
трасе Е77 до Radom и Kielce. В Краков въехали около двенадцать дня. Местная
байкерская элита находилась на слете в Сопоте и
принять нас не смогла. Михаль – краковский дальнобойщик, долго потом в Одессе и
Крыму оправдывался своим запоем в Сопоте, что не смог нас встретить. В
следующий раз будем заранее объявлять ему о заезде в Краков. Центральный отель
города предъявил нам заоблачный ценник за номера, благодаря совету бабульки,
неплохо говорящей по русски, мы отправились в Дом студента – «Зачек». За десять баксов нам был выделен паркинг и номер люкс на три персоны. Изучив местность по карте оказалось, что мы находимся в самом
центре города. Решено было совершить обзорную экскурсию без мотоциклов, о чем
мы не пожалели. Весь старый город прошли пешком, фоткались, занимались
пивингом. Краков прекрасен. Я могу с уверенностью заявить, что это самый
красивый город Польши, ему более 1000 лет. Времени не хватит описывать все
архитектурные достопримечательности города, надо просто приехать и увидеть все
своими глазами. На главной рыночной площади находится Суконный зал с арками,
церковь Богоматери и Ратуша (XIV век). В
Кракове можно посетить также: Вавельский замок – резиденцию польских королей,
Ворота Флориана (1307 год), Бастион Барбакан (1498 год). Собственно вся наша
команда так и заключила, сюда надо ехать на неделю, брать тихий
отельчик и погружаться в древность Краковских улочек. Языковых проблем мы не
испытывали, везде говорят по английски, в кабачках вам всегда предложат меню на
двух языках, таксисты тоже люди прогрессивные. К вечеру силы начали нас
покидать. Разузнав направление на Братиславу мы со
спокойной совестью отошли ко сну.
16
июня 2004 года
Польша
– Словакия
Путь
предстоял не легкий, впереди нас ждали горы! Из Кракова вырвались без заминок,
позавтракали на трассе и двинулись в сторону границы со Словакией по трассе Е77
через городок Rabka. Равнина постепенно уступила
место предгорью. Через пятьдесят километров от Кракова начались Татры.
Серпантинчики там были совсем не кислые!
Мой пароход при спуске не очень-то желал укладываться в повороты, в
отличие от юрких «Дрозда» и «Панночки». Одним словом, скорость передвижения
резко снизилась. Парни терпеливо отнеслись к этому обстоятельству и сильно меня
не подгоняли. В полдень мы уже стояли на Словацкой границе в местечке Chyzne. Вопрос погранца на чистом русском «Что так мало
будете в Словакии гостить?» затаил в нас надежду, что дальше с языком проблем
не будет. Но не так все радужно, как казалось на первый взгляд. На первой же
заправке нас ждало разочарование – контакта на родном языке не будет. Прорвавшись через очередную порцию серпантинов (города: Dolny Kubin – Martin – Zilina) у города
Bytka мы
выехали на автобан до Братиславы (трасса Е75). Вот где нам раздолье, втопили по
прямой и через пару часов уже обедали в пригороде словацкой столицы.
Порадовали нас радары на трассе, якобы фоткающие всех любителей быстрой езды,
как объяснили потом словаки – это пугалка. Мы же как
правильные и законопослушные граждане перед каждым таким радаром скидывали
скорость до 130 км/час. Вдоль всей трассы на вершинах гор периодически
возвышались руины средневековых замков, в следующий приезд обязательно надо
будет их посетить. В придорожной кафешке мы жестами объяснили чего хотим,
английский не знают, меню только на местном, словацкий
оказался для нас также затруднительным в понимании. Разобраться в закупленной
карте Братиславы помог какой-то дедуля который показал
нам дорогу до забронированной нами гостиницы. Въехав в Братиславу
быстро нашли наш отель NIVY, разместились, поменяли словацких крон (одна крона –
чуть меньше нашего рубля), байки поставили на прикол и выехали на такси в центр
города в поисках паба с большим экраном. Под свежайшее словацкое пиво мы
наблюдали игру Россия-Португалия, результат нас
конечно же не порадовал. Подавленные поражением нашей сборной на Евро-2004 мы
выдвинулись к ирландскому пабу. Нас поразило
количество подвыпивших американских юнцов на улицах ночной Братиславы, вели они
себя как в Гарлеме, что не могло не вызвать возмущения в среде добропорядочных
россиян. Особенно колоритно смотрелся Лось в майке «СССР» когда направлял свой «добрый»
взгляд на шумных янки. Усмирять ни кого не пришлось, хватило «улыбки» Лося,
янки притухли в одночасье. В ирландском пабе был
обнаружен местный байкер. Рекомендовано нам было отправляться в Харлеевский
клуб, что мы и сделали. При входе в клуб
нас встретил какой-то словак который начал
расспрашивать о нашем происхождении. Узнав что мы из
России он перешел на русский! Это нам сильно повезло. Этим словаком оказался
Президент местного Харлеевского клуба – Стефан. Утром следующего дня он уже
ждал нас на байках в клубе.
17
июня 2004 года
Братислава
Утренний
визит на мотоциклах к Стефану вызвал особый интерес в местной байкерской среде.
Стефан представлял нас каждому вновь прибывающему на базу байкеру. К середине
дня журнал «Bake Freak» у меня уже закончился, раздарил все. На базе нам
оказали самый теплый прием. Пока механик балансировал колесо на «Дрозде», я
помыл «Вентуру», нас накормили до отвала и напоили пивом. Во второй половине
дня Стефан вместе со своей подругой организовал нам обзорную экскурсию по
Братиславе (город основан в 907 году). Побывали фактически везде: посетили
самый старинный Замок, в свое время он был резиденцией венгерских королей;
Ратушу (1421 год) внутри которой расположен музей города и камеры пыток; фонтан
Роланда (1572 год); Кафедральный собор Св. Мартина с 40-метровой колокольней с часами на фасаде. Особенно
запомнилось посещение монумента нашим павшим солдатам, который находится на
самой высокой точке Братиславы. Словаки очень трепетно относятся к памяти о
наших солдатах, вообще такого отношения к русским мы не встречали ни где. Когда
мы подъехали на байках к лестнице, ведущей к монументу, к нам подошел пожилой
словак и по русски предложил нам посетить его дом. Стефан объяснил нам, что
этот дядя за свои деньги построил рядом с монументом дом, который собирается
сделать музеем русской боевой славы, и что на крыше дома у него есть смотровая площадка с которой видна вся Братислава. Оказывается, что мы
стали первыми посетителями этого музея, даже Стефан был в восторге от видов с
крыши: «Я в первый раз вижу Братиславу с такой высоты». С крыши будущего музея
вся Братислава открывалась как на ладони, красотища. На горе возле монумента красовался
домик, которого нет ни на одной карте – «ЦРУ…!», пояснил наш словацкий гид. Посещая
президентский дворец, можно легко натолкнуться на самого президента Словакии,
все очень демократично: резиденция – она же исторический музей Братиславы -
Замок. В отличие от нашего дзюдоиста, местный глава дружит с байкерами, чему
есть фотоподтверждение, которым Стефан очень гордится. В центре города у клуба
есть еще один кабачок, стилизованный под рок-кафе в котором каждый вечер играют
местные рок-группы. Освободившись от мотоциклов мы
познакомились с местными горячительными напитками. Особенно порадовала нас
«Сливовка», так душевно посидели со Стефаном под этот национальный ударный
инструмент. Убедили его, что ему просто необходимо побывать в Москве. Женька
полез купаться в Дунай прямо в одежде, еле остановили нашего героя! Экскурсия
закончилась глубокой ночью.
18
июня 2004 года
Словакия
– Венгрия
Утреннее
прощание в байкерском клубе затянулось на несколько
часов. Нас накормили завтраком, презентовали диски с фильмом о ежегодном
байкерском слете в Словакии - Chopper Show, обязательно посетим это мероприятие
в следующем году, в очередной раз поменяли на «Дрозде» предохранитель. В книге
посетителе оставили послания на память, приятно, что на русском они были
первые. Проводить нас до границы с Венгрией отправился второй Стефан,
колоритный дядечка на переделанном Харлее. Если бы ни
он, мы бы долго плутали по запутанным проселочным дорогам Словакии, путь
пролегал вдоль Дуная вдали от магистральной дороги (Bratislava – Samorin – Rohovce - Baka – Gabcikovo - Sap – Medvedov). На границе с Венгрией по записочке Стефана нам по
хорошему курсу поменяли венгерских форинтов, потом жалели
что мало поменяли. Венгров в этом населенном пункте было как грязи, они
приезжают сюда за бензином и словацким пивом. Переехав по мосту через Дунай
(местечко Medvedov) мы оказались в Венгрии (Magyar – так гласил знак при въезде на пограничный пост).
Сразу же нас поприветствовала местная сотовая связь сообщением на телефоны. Венгерские погранцы отнеслись к нашему появлению с какой-то
настороженностью. Минут тридцать мы ожидали возвращения наших паспортов в то
время как все жители Европейского союза за cчитанные секунды пролетали эту границу. Документы нам
вернули с фразой: «Два паспорта хороших, один – плохой». Плохим оказался
паспорт Лося, у него был еще союзный и причем его
действие заканчивалось ровно через шесть месяцев до предполагаемого выезда с
территории Венгрии. В эту страну можно въехать только
если паспорт будет действовать более шести месяцев с даты выезда, вот такие
строгости, наши визы как раз и были выданы с учетом ограничений для Лося ровно
по 20 июня 2004 года. В Венгрию мы заехали по трассе Е575 и на развязке у
города Gyor (Дьер – город церквей и ратушей) ушли на 82 дорогу в
сторону озера Балатон. Проехав городок Veszprem свернули на 73 дорогу, проехали
по улочкам Balatonfured (шикарный курорт с
минеральными водами) и въехали на полуостров Tihany (самые лучшие пляжи Балатона именно здесь), где на
пароме переправились через эту «зеленую лужу». Балатон – это самое большое
пресноводное озеро Европы (77 км. в
длину). На самой высокой точке полуострова Tihany возвышается
древняя крепость – Бенедиктинское аббатство (1055 г.), мы ее заметили только
после переправы. На другой стороне озера нас ждал город Siofok и забронированный заранее отель «Ezustpart». По дороге до озера нас накрыл дождик, из-за
которого в последствии приболел Санек. Лечиться с
помощью таблеток – это не наш метод, что собственно и сказалось позже! Прогулка
по городу Шифок закончилась пивингом, водингом и купанием ночью в озере.
Вообще, это место предназначено исключительно для отдыха немцем, австрийцев и
пожилых пар. Утром нас ждал Будапешт – место, где 2000 лет назад жили кельты!
19
июня 2004 года
Балатон
- Будапешт
До
Будапешта по автобану Е71 мы добрались очень быстро. На заправке купили
наклейки для пользования платными дорогами (8 $ - на четыре дня) – если копы
тормознут, а наклеечек не будет, то нарвешься на крупный штраф. До сих пор не
могу отодрать эту штуку со стекла. Хотелось бы заметить, что в Венгрии оказался
самый дорогой бензин, порядка 1,5 Евро за литр. Разобраться в развязках Будапешта
очень трудно, что собственно и заставило нас потерять целый час на плутание по
городу. С грехом по полам нашли таки улицу Fehervari и наш отель «Ventura». Долго не размышляя мы отправились на
экскурсию по городу на такси. Найти в Венгрии англоговорящего таксиста не так
просто, да и с ценниками у них беда, лучше всего заранее договориться о цене и
не рассчитывать на счетчик. Ознакомление с городом началось со знаменитых
мостов (7 штук) через Дунай разделяющий город на три части: Буда, Обуда и Пешт.
Буда –расположена на холмах правого берега Дуная (Будайская крепость, Рыбацкий
бастион, Башня Магдалины, Цитадель и т.д.), Пешт – на левом берегу Дуная (Собор Св. Стефана, Парламент, остров Маргит), Обуда – самый
древний район города, расположенный на западном берегу Дуная, параллельно
острову Маргит (Аквинкум, остатки римского поселения). Побродив по центральной
части города (Пешт) мы набрели на самый древний в Будапеште ресторанчик.
Официанты прекрасно говорили по русски, отменные национальные блюда заставили
нас поменять традиционный пивинг на вининг, быть в
Венгрии и не попробовать местного вина - мы не могли позволить себе такой
роскоши. Отведав токайских вин мы отправились на
набережную Дуная, где приболевшего Лысого отправили на такси в отель пить
таблетки. Рядом с Цепным мостом на против Будайской Крепости
было обнаружено большое скопление народу, концерт какой-то африканской
поп-дивы, и море сувенирных точек. На самом Цепном мосту меня порадовала надпись
по русски: «Катя, я Люблю тебя!!! Петя.» Скорее всего это был рекламный ход для привлечения
российских туристов. К вечеру причина такого скопления народу была обнаружена, оказывается,
мы попали на День Цепного моста (фактически – День города), который каждый год
празднуется в Будапеште. Всю ночь над городом гремел салют, наблюдалось также авиа-шоу
в ночном небе с участием светящихся вертолетов, ночной концерт. Притомившись мы
с Лосем попытались выбраться из гущи событий, пробравшись по Цепному мосту в Буду мы тщетно пытались остановить такси. Выручил нас
местный житель в крепком подпитии организовав нам
дешевый таксомотор. В номере мы обнаружили сраженного простудой Лысого, так он
и маялся с этой хворью до самой Одессы. Изучив карту,
определили маршрут на следующий день – впереди самая неизвестная страна –
Румыния!
20
июня 2004 года
Венгрия
– Румыния
Утро
нас застало на трассе Е75 в направлении города Kecskemet, преодолев километров триста
проехали город Szeged (город
Сегед – на реке Тиса) и выбрались по дороге Е68 на границу с Румынией в
местечке Nagylak. Пройдя
границу без особых затруднений остановились сразу за постом покурить и
сверить карту. До города Арад (город с крепостью у реки Муреш) оставалось
километров восемьдесят, решено было не тормозиться и пилить до наступления
темноты. В курс румынских правил нас ввел молдавский водитель, который объяснил
нам где менять деньги, где заправляться и т.д.
Набросившиеся на нас цыганята заставили выругаться матом даже суперспокойного
Лося, отбившись от попрошаек мы двинулись в путь. Дорога
проходила по Трансильвании через Карпаты с прекрасными видами. В каждом
населенном пункте в обязательном порядке присутствовала церквушка, ухоженное
кладбище, и какой-нибудь разрушенный замок на возвышенностях. Заправлялись на
заправках «Лукойл». Кредитки там не в ходу, так что везде платили наликом. Проехав еще три сотни километров мы решили заночевать в
городе Сибиу. С приходом темноты начинаешь понимать
почему в этих краях у иностранных туристов все мысли только о вампирах, луна и
вой диких собак, жуть. Трансильвания – это родина князя Влада Тепеша, прототипа
вампира графа Дракулы. В городе Сибиу есть что посмотреть: Башня Света
(1324г.), Католический собор в стиле барокко (1728г.), Готическая
евангелическая церковь (1300г.), и многое другое, есть даже Макдоналдс J
В приютившем нас мотельчике цены оказались очень даже ничего, победа
нашей сборной над греками порадовала нас, румынское пиво придало этой радости
хмельной оттенок, одним словом, уснули мы довольные.
21
июня 2004 года
Румыния
– Молдова
По
плану, мы должны были к вечеру добраться до Кишинева, где нас должен был
встретить Андрей, крупный олигарх! Наше желание быстрее доехать
до Кишинева было обломано утренним ливнем, который преследовал нас до
самой границы. Все мокрые мы добрались до родины Дракулы - городок Бран, именно здесь находится его
замок, основанный в 1378 году. Солнышко встретило нас только у города Брашов
(Средневековый город). Этот городок наполнен историей. На горе Тимпа (967 м.)
виднеются фрагменты городских стен (XV в.),
здесь можно посетить Лютеранскую церковь 14 века и Православный храм Св. Николая (1595г.), Ткацкий бастион (XVI в.) и Башню Вестника-трубача (1582г.) высотой 58
метров. Побродив по этому «очагу вампиризма» мы при помощи молдавских таксистов,
указавших нам путь, проследовали в сторону населенного пункта Яссы по трассе Е574. В следующий раз надо обязательно заехать в Бран
и Брашов на несколько дней, есть что посмотреть
жаждущим окунуться в древность, один только замок Влада чего стоит! Цены в
Румынии очень даже ничего, если сравнивать с другими странами Европы, а дороги на
уровне, машин мало, только вот повозки с номерными знаками – это визитка
Румынии. Причем, количество номерных знаков на повозке определяется количеством
и качеством приводного механизма, одна лошадь – один номер. От Брашова доехали
до города Бакау. До города Яссы нам помог добраться байкер из Германии, он
отдыхает в Румынии у местной подружки. Веселый парень оказался, говорит, что
скоро приедет в Россию. Расставшись с новым приятелем, проехали городок Roman после которого свернули на дорогу Е583 и под проливной
дождь въехали в город Яссы (столица Молдавии 1565–1859г.), и тут началось – мы
впервые заблудились! Таксисты румынского происхождения не могли вообще понять что такое граница, на промокшей карте они тыкали
совершенно в разные места. По рассказам бывалых, нам надо
было ехать по автобану прямо до Кишинева, но мы оказались на какой-то горной
дороге, причем она не кончалась, Саня (Лысый) периодически справлялся у местных
жителей о каком-то названии и ему указывали путь. Спустя пару часов
заплыва под сильнейший ливень, все промокшие до нитки, мы въехали на границу с
Молдавией в местечке «Леушены». Румыны пустили нас под крышу, без очереди
быстренько мы прошли все формальности, пообщались с молдаванами и узнали, что
заехали мы вообще не в ту степь, и что впереди нас ждет самая короткая и самая
убитая дорога до Кишинева (90 км.). Нам уже было все равно, подплыв к Молдаванам мы поняли что возвращаемся в совок! На
пограничном посту молдаван от дождя накрылась вся оргтехника, три часа под
дождем мы стояли у шлагбаума и нас даже не пустили под крышу! Мы пели песни,
сигналили, показывали стриптиз девочке, сидевшей в будке, предлагали валюту –
дубы! Только ночью нам удалось пробраться на Молдавскую территорию
где нас уже ждал Андрей с глобальной улыбкой: «Ну че
вы так долго-то?» Вы можете себе представить сколько
мата вырвалось из нас в описательной части объяснения причин задержки на
границе. До Кишинева нас тормозили гаишники еще раза три, в городе даже задали
вопрос: «А че так громко едете, у нас в два ночи так не ездют!» Чтобы не
заснуть, я врубил музыку на всю катушку и сам орал песни, так как глаза
закрывались прямо на ходу. Женька меня парочку раз чуть-чуть не догнал, тоже
засыпал. В этом сонном камотозе мы были доставлены в баню, а затем в гостиницу.
Такого крепкого сна я не помню за весь наш маршрут.
22
июня 2004 года
Кишинев
Утро
началось с развешивания промокших вещей. Сегодня никуда не едем, стираемся,
сушимся и отдыхаем после Румынского заплыва. Наш друг Андрей подготовил для нас
культурно-позновательную программу по Кишиневу и окрестностям. Мы пили пиво,
купались в каком-то аквапарке под открытым небом. Радовало
отсутствие языковых проблем, низкие цены на все! Вечером нас отвезли в местечко
«Старый Аргеев» в сорока километрах от Кишинева,
которое покорило нас своей естественной природной красотой. В долине реки на
скалах возвышался старинный православный храм. Все скалы пронизаны подземными
ходами, здесь монахи отражали набеги кочевников. Легкое барбекю у подножия
скал, по которым лазают начинающие альпинисты, и дружная команда отправляется в
гостиницу. Завтра нас ждет Одесса, то ради чего, собственно, и затевался весь
маршрут.
23
июня 2004 года
Кишинев
– Одесса
Быстро
собрались, попрощались с друзьями и отправились в Одессу по трассе Е581. Путь
наш лежал через Приднестровье. Молдаване перед постом миротворцев попрощались с
нами очень вежливо, пожелали удачно прорваться, только потом мы поняли причину.
В Бендерах нас обшмонали как бывалых контрабандистов, отняли 30 баксов за рации. Все это мероприятие смахивало на процесс
простого вымогательства, только вот в репу дать было затруднительно, форма
наших досмотрщиков сдерживала байкеров от необдуманных поступков. Приднестровцы
не скрывая радости игрались с новой игрушкой – нашими
рациями, «вот че нам на заставу надо!». Саня убедил этих уродов в обратном. Дале нас тормозили еще
три раза гаишники. Переговоры с этими парнями прошли
куда в более приемлемых суммах. Граница с Украиной (населенный пункт
«Кучурган») – нам шлепнули в паспорт печать о въезде на мотоциклах и отпустили.
Наши вопросы о необходимости каких-то бумажек были пропущены мимо хохлятских
ушей, «…езжайте мол с миром, хлопцы!» До Одессы по
трассе Е58 долетели быстро. Сразу отправились купаться в Черное море. Гоблин
Шоу для нас началось уже вечером, встреча с друзьями, бочка коньяка и одесский
колорит!
24
июня 2004 года – 27 июня 2004 года
Одесса.
Гоблин Шоу 2004.
Это
самое зажигательное байкерское мероприятие на территории СССР. Санек (Лысый) таки решил
заняться собственным здоровьем и два дня валялся в номере с лекарствами,
периодически вылезая на поляну для общения с вновь прибывающими друзьями.
Прибыла большая белорусская делегация которая внесла
свой огонек в шумную многонациональную компанию байкеров. День рождения Хана
был отмечен с размахом. Все шумело и гудело круглые сутки. Золотая орда прибыла
достойной командой. Все не опишешь. В пятницу случилось ДТП с
мои участием. Гондон на «Говновозке»
решил бортануть меня и ему это удалось. Спасли как
всегда дуги. За ночь байк мне одесские мастера слепили как новенький. На парад правда в субботу так и не успел, начавшийся ливень
застал всю колонну на Деребасовской. Все, в том числе и мы с Лосем, укрылись в
ресторанчиках, наблюдая как город уходит под воду.
Только к вечеру нам удалось прорваться к нашей базе, были и те
кто не доехал. В общей сложности в этот день в Одессе разложилось около
пятнадцати байков. Все этот високосный год. Но плохая погода не помешала
байкерам продолжить веселье, наоборот, преодоление трудностей еще больше
сплотило спаянную команду дальнобойщиков. В воскресенье Лось и Лысый рванули в
Крым. Я не мог себе позволить такой роскоши и решил отправиться в Крым после
витаминной профилактики. Девушка Оля из города Измаил любезно согласилась сфоткаться на байках в чем мы ей очень признательны!
Вечером с Сиваковым посетили национальную кухню и отведали десерт под названием
«Сало в шоколаде», спасибо Максу (Москва,
RAMCC) – угостил парней украинским колоритом! В воскресенье
на Шоу приехала еще одна группа байкеров – Черные медведи из Ярославля, хорошие
ребята. Шоу закончилось салютом и совместными песнями не шибко трезвого Гоблина
с солистом группы «Джаспер Ли»! Жалко, что «Театр
Теней» так и не добрался до Одессы, вот уж мы бы с ними зажгли.
28
июня 2004 года
Одесса
– Ялта
Отзавтракав
мы с белорусами (Сиваков, Хан, Марчелло) и поляками (Мирок, Михаль) отправились
в Крым. Лось и Лысый уже ждали меня там. Доехали без приключений, 600 км без
особых проблем. В Симферополе нас встретил Буржуй на голде и проводил до
Алушты. В качестве ночлега мы выбрали мотель в Ялте у ресторана «Горный ручей».
Там мы познакомились с Богданом из Киева который
пригласил нас в местечко «Санта Барбара». Вечером совершили вылазку в Ялту,
побродили по заполненной туристами набережной. Тоска
да и только, надо ехать в Судак к Таракану – решение долго себя не заставило
ждать.
29
июня 2004 года
Ялта
- Судак
По
дороге на «Санта Барбару» под Алуштой мы попали в облаву «Беркута». Опять меня
обули за рации на 30 баксов. Причем отличился Сиваков:
«Ну дядя, возьми денюшку дитям на мороженое!» Взял гад. Богдан нас встретил на трассе у спуска к морю, проводил
к этой самой Барбаре. Купались в море, загорали, отведали морских рыбок. Но
дорога манила, тоскливо все как-то, надо ехать! Вечером
прорвавшись через серпантин оказались в Судаке. Вот уж горки так горки,
сравнить можно только что разве с Татрами в Словакии. Нас встретил
таракановский паб, где мы и зависли. Разместились в домиках у моря и стали
ждать моих корешей. Вечером прибыли Женька с Саней. Все
это время они отдыхали в Ялте и Феодосии с прибывшими туда семьями, вот ведь
повезло парням! Как не уговаривал я их остаться на пару деньков в Судаке – все без результатно, надо двигаться в сторону Москвы. Ночью мы
катались на рикшах и каково же было наше удивление
когда нашего водителя ДАИ оштрафовало за скорость на 5 гривен прямо на
набережной. Хорошо, что мы на байках туда не выехали J
30
июня 2004 года
Судак
– Темрюк
Старт
на Керчь затянулся. В Судак
прибыли Гор (Тольятти), Андрей (Пенза) и Каспер (Москва). Сиваков уговаривал
остаться и не рисковать в дождь, но Лось и Лысый таки уломали мое ленивое тело
отправиться в путь. С Пензой мы договорились встретиться через день в
Ростове-на-Дону. Кое как добрались до Керчи, благо дождик был не такой сильный да и горная местность уступила место равнине. В
Керчи на границе хохлы решили нас подоить за отсутствие миграционных карт и
деклараций о временном ввозе мотоциклов, причем нам их никто и не выдавал.
Отпустили нас с горем пополам, на паром и в Порт «Кавказ». Вот она Россия,
Приветище тебе! Наша таможня нас как следует обыскала,
даже в грязное белье не поленились забраться, заставили заполнять декларации –
короче весело нас встретила Родина, от хохлов Кубань не далеко ушла! Уже в ночь
мы добрались до года Темрюк, где и заночевали. Родной Сбербанковский банкомат
пополнил запасы налички. Охранник на парковке написал нам самый короткий путь до Ростова минуя Краснодар, за что ему Спасибу!
1
июля 2004 года
Темрюк
- Ростов
Из
Темрюка мы по отличным дорогам Краснодарского края часика за четыре добрались
до Ростова. По дороге у нас обсох Женькин байк, хорошо
что с нами была экономичная Паночка, Санек быстро исправил пробел с бензином. Гаишников
на трассе просто тьма, чуть что – «Вы выехали на встречку, давайте
документы…..» Таким Макаром нас тормозили раза три и все в пустую,
упирались рогом и прокатывало. На подъезде к Ростову начался дождь и сильный
ветер. Байки просто сносило с трассы, да и видимость куда-то пропала.
Остановившись на заправке, созвонились с Андреем (Пенза) он нас уже ждал на
трассе в направление Воронежа. Встретившись в кафешке у дороги, отобедали
шашлычком и прослушали печальные сводки по трассе. Тольяттинцу уже второй день
сидят от нас километрах в двухстах и не могут выехать из-за проливного дождя и
сильного бокового ветра. Было желание остаться в Ростове и не рисковать, но
большинство решило прорываться вперед. Сильный дождь и узкая дорога
забитая фурами не позволяла продвигаться быстро, но даже это обстоятельство не
спасло нас от неприятностей. Где-то в двухстах километрах от Ростова Женя и Саня пересели на эвакуатор и уже к утру были в
Москве. Мы же с Каспером и Андреем заночевали в каком-то придорожном мотеле.
Утром путь на Москву продолжил я и Каспер на Шевроле-Нива.
2
июля 2004 года
Ростов
– Москва
Стартовали
рано утром, периодически встречаясь с Каспером на заправках. Каждые сто
километров меня накрывал дождь, так что дождевик почти не снимал до самой
Москвы. Въехав в московскую область стал свидетелем
крупной аварии, простоял там часа два пока не растащили разбитые фуры. Качество
дорожного покрытия улучшилось при приближении к Москве. Уже в районе 19-00 я
стоял у знака «Москва». Какое-то облегчение нахлынуло на меня. Все, пробег
закончен, мы дома!
Итог.
Проехали
по городам: Москва – Минск – Каунас – Калининград – Краков –
Братислава – Шифок – Будапешт – Арад – Сибиу – Брашов – Кишинев – Одесса – Ялта
– Судак – Керчь – Темрюк – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва.
Истратили
денег: 800$ на человека.
Время
в пути: три недели.
Пробег:
7000 км.